Автоболезни

22 мая 2013
Наверное, не сыщется ни одного водителя-профессионала со стажем больше 15 лет, не знакомого с болями в спине. «Прострел», «радикулит» по-народному определяют товарищи по работе… Впрочем, это не единственный комплекс заболеваний, хорошо известных шоферской братии. Правда, о некоторых других вслух предпочитают не упоминать… Речь идет о болях в нижней части спины, которые относятся к группе неврологических заболеваний, такие, как остеохондроз, спондилоартроз, грыжи дисков позвоночника, спондилолистез.

Термин «остеохондроз» состоит из двух слов: «остео» – кость, «хондро» – хрящ. Остеохондроз (лат.) и спондилоартроз (греч.) имеют приблизительно ту же смысловую нагрузку, только «спондило» – это позвонок по-гречески. Проще говоря, все эти болезни можно перефразировать двумя словами – «болезни позвоночника».

Наиболее «страшным» из вышеперечисленных терминов является «грыжа позвоночника», которой невропатологи пугают всех людей с болями в спине. 

Откуда же берется боль в спине?
Грыжа диска – это его разрушение (дегенерация) – термин, сопровождающий содержание любого описания компьютерного снимка позвоночника. Это разрушение диска происходит из-за его плохого питания («смазки»), а питание диска зависит от глубоких мышц позвоночника, которые его окружают и, будучи здоровыми, выполняют функцию насоса, накачивающего эту смазку в диск. Чтобы эти мышцы работали и постоянно «смазывали» межпозвонковые диски («амортизаторы тела»), за ними надо регулярно ухаживать, т.е. выполнять специальные упражнения, в основе которых лежит их сокращение и расслабление. 

Если же мышцы туловища только эксплуатировать и не заниматься их профилактикой, как это происходит с водителями, которые по многу часов проводят в одной позе, то рано или поздно эти мышцы устают и спазмируются. Возникает отек тех мышц, на которых «сидят» водители. И мышцы подают сигнал тревоги: «Хозяин! Мы устали! Разомни, растяни нас!». При этом порой немеют или «горят» ноги. Но «хозяин» бежит к невропатологу, тот выписывает обезболивающий укол, который отключает информацию от больных мышц, хотя спазм мышц в глубине позвоночника сохраняется. Обезболивание может длиться неделями, месяцами, и чем дольше оно длится, тем труднее вывести (расслабить) мышцы позвоночника, находящиеся в спазме. От побочных эффектов обезболивания начинаются кровотечение желудка, аллергии, депрессии, снижение работоспособности и качества жизни. 

Можно было бы сравнить такой подход к лечению болей в спине с эксплуатацией машины без регулярного прохождения ТО (техобслуживания). Если водитель не следит за смазкой подшипников, то они сгорают, превращаясь в металлические опилки, но не вываливается подшипник – просто трещит и скрипит колесо. Если не смазывать межпозвонковые диски, они высыхают (дегидратация), и «стружка» от них скапливается в подсвязочном пространстве позвоночника. Это накопление стираемого диска невропатологи выдают за его «грыжу», т.е. выпячивание. 

Ещё одним из путей решения проблемы является операция по удалению этой самой грыжи. Результаты подобных врачебных действий, как правило, одинаковые – ношение корсета 6–8 недель, ограничение физических нагрузок до 2 кг и третья группа инвалидности на год, т.е. резкое снижение качества жизни. Вы – водитель, это ваша профессия. После подобных «лечебных» процедур стоимостью в настоящее время в России от 90 до 160 тыс. руб., фактически вынуждены сменить профессию. Вам же приходится менять колеса во время своей работы, выполнять большое количество нестандартных физических нагрузок, которые никак не меньше 2 кг, и вдруг такое. Что делать?

Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит - неправильное калечит. Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, - это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать - и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». К сожалению, среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Очень важно поддерживать хороший мышечный тонус, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Позвоночник – достаточно сложный орган; он состоит из позвоночных косточек (позвонков), между которыми расположены хрящи (так называемые межпозвоночные диски). И при вибрации – когда едешь по кочкам, по ухабам, колдобинам – нефизиологический изгиб позвоночника со временем приводит к множествам нарушений. Тут и нарушение кальциевого обмена, и воспаление нервов мышц и внутренних органов.

Как себя максимально обезопасить? Необходимо что-то сделать со спинкой водительского кресла, чтобы позвоночник приобрёл физиологический изгиб. Конечно, с вибрацией – при наших дорогах – трудно что-либо поделать. Рессоры рессорами, но небольшая вибрация всё равно останется, какой бы новой и супернавороченной техникой вы ни пользовались! Ещё один совет водителям - периодически делать упражнения на растяжку позвоночника, выпрямлять все его перекосы. Можно обратиться в кабинет ЛФК, существующий практически при каждой поликлинике. А ещё лучше – в центр лечения спины «Академия здоровья».

Если Вы приняли решение быть здоровым – мы Вам поможем! А ХВОРИ В ПУТИ - НИ К ЧЕМУ !
Обратите внимание! В нашем центре действует специальное предложение для водителей такси: посещая занятия с 11-00 до 14-00, Вы получите 15% скидку!
Записаться на приём