Сержанина Наталья Викторовна

Логопед


В Центре лечения спины с 2019 года

Специализация:
- Осложнённый анамнез развития ребёнка (рождения ребёнка в сложных условиях: кесарево сечение; глубокая недоношенность, внутриутробная и перинатальная патология развития (гипоксия); ишемия, органическое поражение ЦНС и другое);
- Бедность гуления и лепета (ребёнок не прослеживает за предметом, ненаправленное, слабое, невыраженное гуление, отсутствие эмоционального и зрительного контакта и другое);
- Затруднения при сосании, частое срыгивание, в т.ч., через нос (наличие неврологической причины – парез мягкого нёба);
- Отсутствие речи в возрасте 1,5 – 3-х лет (при раннем вмешательстве наиболее благоприятный прогноз в будущем);
- Регресс речи (ребёнок говорил, но вдруг перестал (особенно, в возрасте с 1,5 лет до 1года 10 месяцев) совместно с утратой зрительного контакта); регресс, связанный с возникновением эпилептической активности в мозге);
- Низкий словарный запас у ребёнка старше 3-х лет (наличие в речи аграмматизмов, непонимание лексического значения слов, не задаёт вопросы, не рассказывает о событиях и другое);
- Дизартрия («каша» во рту, нарушение просодической стороны речи у ребёнка к четырём, четырём с половиной годам – без диагноза: ДЦП);
- Запинки в речи, заикание (часто повторяющийся звук);
- Ребёнок после 5-ти лет не выговаривает отдельные звуки или смешивает их в речи (картавит, шепелявит и т.д.);
- Ребёнок старше 7-ми лет совершает ошибки на письме (дизграфия – регулярно повторяющиеся неграмматические ошибки, не связанные с правилами, например, «Ш» вместо «И», «А» вместо «Я» и др.);
- Дислалия (непонимание смысла прочитанного ребёнком старше 7-ми лет);
- Дисфония (либо слишком сиплый, визгливый или высокий голос);
- Дисфагия (нарушение глотания, жевания, дыхания в результате различных поражений: ДЦП, инсульта, травм и другое);
- ДЦП, расстройства аутистического спектра, синдромы (Дауна, Ретта и др.);
- Нарушение дикции, звукопроизношения .


Применяемые методики:
- АВА-терапия;
- Миофункциональная коррекция;
- PNF - терапия (стимуляция проприоцептивного аппарата для улучшения качества движения).

Возраст принимаемых пациентов с раннего детства


Образование:

1998г.-Пензенский Государственный Педагогический Университет им.В.Г.Белинского
Специальность:учитель русского языка и литературы;
2003г.- Московский социальный университет Министерства труда и социального развития
Специализация: социальная работа с детьми-инвалидами;
2019г.-профессиональная переподготовка с присвоением квалификации: учитель-логопед.
2019г.- АНО ДПО "Логопед Плюс" повышение квалификации: "Формирование слоговой структуры слова у детей с системной патологией речи"
2020г.- Международная академия медицинской реабилитации
повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе :"Функциональная терапия в нейрологопедии";

Дополнительное образование:

2013г. Центр научно-технической информации " Прогресс"
участие в семинаре:" Восстановительное лечение детей раннего возраста с неврологическими нарушениями";
2017г. участие в Межрегиональной конференции (г.Саратов):" Развитие системы комплексной реабилитации инвалидов, службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам и социального сопровождения их семей;
2018г .Участие в 1-ой Московской международной конференции "Аутизм.Вызовы и решения";
2019г-Учебный Центр "Сенсориум"
участие в семинаре: "Механизмы нарушения речи.Междисциплинарный подход"
2020г.АНО ДПО "Логопед Плюс" Повышение квалификации по теме:" Логопедическая работа глазами стоматолога.Инновационные подходы и технологии"

Записаться на приём